Новая Granta Седан

Новая Granta Лифтбек

Новая Granta Хэтчбек

Новая Granta Универсал

Vesta Седан

Vesta Кроссовер

Vesta Sw

Vesta Sw Кроссовер

Vesta Cng

Xray

Xray Cross

Largus Универсал

Largus Кроссовер

Largus Фургон

Largus Холодильник

4x4 3 Дв.

4x4 5 Дв.

4x4 Urban 3 Дв.

4x4 Urban 5 Дв.

4x4 Bronto

  • ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 01.08.2014

    Президент АВТОВАЗа Андерссон: Я хотел бы восстановить гордость за бренд LADA

    Бу Андерссон, президент ОАО ''АВТОВАЗ'', дал интервью Automobilwoche - изданию, родственному Automotive News Europe.

    Automobilwoche: Как напряженность в отношениях между Россией и Украиной повлияла на продажи LADA?

    Б.А.: Наш основной рынок сбыта – это Россия, а не Украина. Безусловно, политическая нестабильность не способствует развитию нашего бизнеса. С другой стороны, патриотические настроения выгодны для LADA. Если говорить об ослаблении рубля, то три четверти комплектующих для LADA поступают из рублевой зоны.

    AW: Насколько важна Германия и остальные страны Европы для бизнеса ОАО ''АВТОВАЗ''?

    Б.А.: Германия – очень интересный рынок, но мы пока не можем предложить подходящий для этого рынка продукт. Наш экспорт сейчас сосредоточен на Казахстане, Украине, Азербайджане и Белоруссии. У нас также довольно сильные позиции в Египте и Тунисе, в Перу и Никарагуа. Но мы хотим укреплять позиции в Европе с новыми моделями, о которых я расскажу.

    AW: Вы хотите увеличить долю LADA на российском рынке до 20% к 2016 году. Как вы рассчитываете добиться успеха в сложных экономических условиях?

    Б.А.: В прошлом году доля ОАО ''АВТОВАЗ'' на рынке составляла 16%, а за первое полугодие у нас уже более 17%. Для будущего роста мы работаем в трех основных направлениях. Во-первых, улучшаем качество существующих моделей. Во-вторых, мы скоро представим интересные ''производные'' этих моделей, например, выпустим кросс-версию Калины. И, начиная с сентября 2015 года, запускаем в производство три совершенно новые модели.

    AW: Какие это будут автомобили?

    Б.А.: Мы планируем выпустить в сегменте ''В'' седан: новая модель, Vesta, - это собственная разработка АВТОВАЗа. Автомобиль будет соответствовать европейским стандартам безопасности, стандартам EURO-6, и в базовой комплектации должен стоить 8 тысяч евро. У нас также будет LADA XRAY SUV и полноприводный кроссовер LADA XRAY CROSS. Оба автомобиля разработаны на платформе Renault, и среди других преимуществ можно назвать очень низкое потребление топлива.

    AW: Собирается ли Renault-Nissan увеличить свою долю участия в ОАО ''АВТОВАЗ''?

    Б.А.: Альянс Renault-Nissan и госкомпания Ростех уже владеют 74.51% акций АВТОВАЗа в форме участия в СП Rostec Auto BV, основанного в Голландии. Как будет дальше - будущее покажет.

    AW: За счет чего вы собираетесь увеличить прибыль на 6% в ближайшие два года?

    Б.А.: К сожалению, мы терпим убытки на протяжении последних двух лет. Вот почему сейчас мы активно работаем над сокращением постоянных, материальных и управленческих расходов, которые слишком высоки. Объемы производства у нас пока низкие. В 2013 году мы продали 530 тысяч автомобилей по всему миру. Но у АВТОВАЗа еще есть резерв для оптимизации ценообразования по сравнению с конкурентами.

    AW: Вы довольны российскими поставщиками и уровнем их компетенции?

    Б.А.: И да, и нет. С одной стороны, в России сейчас много высокоэффективных поставщиков. Но с другой – АВТОВАЗ слишком зависит от некоторых монополистов. Поэтому я хочу добиться большей прозрачности и конкуренции в отношениях с поставщиками. Например, в будущем мы можем выгодно импортировать некоторые автокомпоненты из Турции.

    AW: На каких еще автопроизводителей может ориентироваться АВТОВАЗ?

    Б.А.: Мы можем освоить опробованные принципы автомобильного производства General Motors. Когда я работал в Группе ГАЗ, компания Volkswagen продемонстрировала мне, что немцы лидируют, например, в инжиниринге и прочности кузова. Renault может нам помочь в вопросах двигателя и ходовой части. Nissan, в свою очередь, задает высокие стандарты качества. Мы очень пристально изучаем лучшие тенденции в каждом конкретном случае.

    AW: Каковы ваши первые успехи?

    Б.А.: В течение первых пяти месяцев моей работы на АВТОВАЗе основное внимание уделялось производству. Мы смогли уменьшить иерархические уровни руководства с девяти до пяти. Улучшили производительность на 25% и повысили качество на 20%. На площадке в Тольятти мы выпускаем 2 400 автомобилей в сутки, к концу года эта цифра должна вырасти до 3 000.

    AW: Насколько важны альтернативные силовые агрегаты?

    Б.А.: АВТОВАЗ может уже заявить об успехах в создании электромобилей, и если нам понадобится больше развивать такие технологии, Nissan - мировой лидер в этой области. Двигатели на СПГ и СНГ приобретают все большее значение на российском рынке. АВТОВАЗ активно занимается разработкой силовых агрегатов на газе.

    AW: Нуждается ли АВТОВАЗ в развитии на растущих рынках Бразилии, Индии и Китая?

    Б.А.: Не в ближайшем будущем. Мы предпочитаем сосредоточиться на 10 основных рынках, где можем быть конкурентоспособными. Наши продукты являются ключевыми. Нам необходимо укреплять позиции в Швеции, Норвегии и Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, и дороги требуют полного привода.

    AW: Кого вы можете назвать самыми серьезными конкурентами LADA на рынке в течение ближайших двух лет?

    Б.А.: Я убежден, что нам надо закалиться для жесткой конкуренции с китайскими автомобильными фирмами. Geely уже пользуется успехом в России. Так же и Lifan. И естественно мы продолжим жестко конкурировать с VW и GM.

    AW: Какие проекты вы хотели бы продвинуть в ближайшие шесть месяцев и чего ожидаете в финансовом 2015 году?

    Б.А.: Прежде всего, я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас много грамотных сотрудников, которые хотят, чтобы компания достигла успеха в автомобильном бизнесе. Как я уже говорил, мы намерены занять 20% рынка, добиться 6-процентной прибыли и положительного денежного потока в 2016 году. Мы будем продолжать совершенствование структуры затрат. И в будущем, со всеми нашими производными кузова и силовых агрегатов, мы каждые три месяца будем представлять что-то новое. Модели необязательно выпускать большими объемами. Но они будут визуально и технологически привлекательны. LADA Kalina Cross, которая запускается в сентябре, – это один из таких примеров. Мы надеемся услышать от потребителя: ''Да, это всего лишь LADA''. Но это будет сказано с гордостью.

    Перевод сделан ОАО ''АВТОВАЗ''